Понедельник, 04.08.2025, 08:22
Научное общество учащихся МАОУ гимназии №56 города Томска "Миллениум"

         Победитель II межрегионального конкурса методических разработок педагогов "Территория одаренности"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Работы учащихся [15]
Цикл работ "История моей семьи" [8]
Цикл работ "Моя малая Родина" [5]
Цикл работ "Письмо" [8]
Цикл работ "Фантазии о лете" [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Работы учащихся

Урок-игра по русскому языку "Самый умный" (+ .ppt-файл)
[ Скачать с сервера (10.26 Mb) ] 16.04.2013, 22:17

Урок-игра по русскому языку «Самый умный» будет интересен учащимся средних классов. Разработка урока может быть использована в качестве итогового урока по теме «Лексика» в 5 классе, а также в форме игры в рамках предметной недели. Урок можно провести как в одном классе, разбив его на команды (в зависимости от количества обучающихся в классе), так и между классами, создав на базе каждого класса одну команду.

Пояснительная записка

Направление: гуманитарное

Тема: «Самый умный. Лингвистическая игра. 5 класс».

Программа:  любая программа любого автора, которая включает изучение темы «Лексика».

Характеристика класса.

Данный урок разработан для 5 класса. Урок апробировался в 2012 гг. в МАОУ гимназии №56 г. Томска в разных классах:  в классе, где работает учитель и в качестве эксперимента в параллельных классах.

Цели урока

Образовательная: систематизировать изученный пятиклассниками материал по теме «Лексика»; отработать речевые навыки.

Воспитательная: воспитывать уважение к богатству русского литературного языка.

Развивающая: способствовать формированию широты миро­воззрения обучающихся, развитию коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры; развивать навыки работы в группе (команде).

Задачи: Систематизировать знания по теме «Лексика современного русского литературного языка (далее читать ЛСРЯ).

Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в группах.

Комментарий

Урок-игру «Самый умный» предлагается провести на обобщающем уроке русского языка при изучении темы «Лексика». В содержание урока включены вопросы (от простых до сложных) по пройденному материалу. Класс предварительно разбивается на 2-3 команды в зависимости от наполняемости класса. В жюри можно пригласить обучающихся старшей школы или учителей-предметников. Каждая команда готовится к игре заранее: выбирает командира команды, девиз, возможны предметы атрибутики (значки, косынки и т.д.). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, по договоренности, получает высшую отметку. Те, кто не стали победителями, по их желанию, могут получить по отметке «хорошо».

Используемое оборудование: компьютер.

Методы:

По уровню активности.  Активные: проблемное, анализ конкретных ситуаций.

Пассивные: демонстрация, наблюдение

Наглядные: презентация.

По дидактической цели:  методы применения знаний;   методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.

По характеру познавательной деятельности учащихся:   исследовательский.

Методы синтеза и анализа, проблемный

Методики:  деятельностная, коммуникативная

Аппаратура: компьютер

Используемые технологии: компетентностные, информационно-коммуникативные, коммуникативные, личностноориентированные

Формы обучения: групповая.

Форма урока: урок-обобщение знаний,

При рассмотрении хода урока необходимо использовать презентацию.

Этапы занятия

  1. Вводная беседа.
  2. Условия игры. В игре разработаны 6 номинаций.

«Историческая страничка» предполагает применение знаний обучающихся с устаревшей и архаичной лексикой и фразеологическими единицами.

В разделе «Лесика» расположены вопросы по темам «Заимствованные слова», «Синонимы», «Антонимы».

«Выразительность речи» предполагает систематизацию первичных знаний обучающихся по средствам выразительности и умение корректировать текст.

«Черный ящик» предлагает задания повышенной сложности на угадывание устойчивых сочетаний.

В разделе «Ребусы, шарады» предлагается отгадать ребусы.

«Финал» идет нон-стоп.

Каждый раздел предлагает задания различной «стоимости»: от 10 до 5о баллов в зависимости от сложности задания.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры.

      В ходе урока предлагается повторение орфограмм: разбирается написание словарных слов.

Уроки такого типа  выступают базой для развития различных общеучебных умений: умение применять знания на практике; умение работать в группе, которое  способствует развитию личностных качеств обучающихся.  Данный урок  является заключительным по теме «Лексика». Выбор данного типа занятия исходит из целей, которые мотивированы программой и интересами учащихся. Основное в структуре данного занятия – диалог, общение, умение работать в группе. Урок рассчитан на эмоции и мыслительную деятельность детей. Содержание урока способствует углублению знаний по теме «Лексика современного русского литературного языка», формированию коммуникативной компетенции учащихся, а также развитию культуры диалогического общения.

Категория: Работы учащихся | Добавил: Ирма
Просмотров: 2307 | Загрузок: 203 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz