Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Особенности публицистического, научно-популярного и художественного стилей (Таблица)
Начало сочинения | 1) с указания проблемы, её актуальности - риторические вопросы. 2) с размышления на тему, которая затрагивается в тексте | Языковые средства и их назначения в тексте. 1) вводные слова: выражают отношение говорящего к высказываемому; эмоциональная оценка сообщаемого;призыв к читателю с целью привлечь его внимание к излагаемым фактам и др; 2) риторические вопросы: служат вопросом - размышлением;подчёркивают нужную мысль; являются эмоциональным откликом на ситуацию; 3) вставная конструкция: служит для добавочного сведения, попутного замечания, поправку, оговорку: 4) пословицы и поговорки - с целью выражения общих суждений, сентенций; 5) парцелляция - как средство изобразительности, позволяющее усилить смысловые и экспрессивные оттенкизначений; 6) цитирование: в целях дословной передачи чужих слов в качестве достоверности; 7) экспрессивная лексика: для выражения отношения к предметам; 8) ряды однородных членов: для создания своеобразного ритмического рисунка текста. | Проблема («наповерхности») | нравственная, философская, экологическая, эстетическая, актуальная, злободневная, общественнозначимая. | Идея. Авторская позиция | «Сиюминутная» (конкретная в тексте) - зачем?(почему?) - «глубокая». Позиция автора чётко выражена. | Характерные признаки стиля | Логичность, образность, эмоциональность,оценочность, призывность | Цель | Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиями. |
Особенности текста научно-популярного стиля и работа с ним Начало сочинения | 1) С указания проблемы, её актуальности- риторические вопросы; 2) С размышления на тему, которая затрагивается в тексте. | Проблема (научная) | Определяется исходя из темы конкретного текста. | Идея, авторская позиция | Нет. (Может быть, если есть выход на общественную проблему). | Характерные признаки стиля | Логичность, точность, отвлечённость и обобщённость. | Цель | Сообщение научных данных, фактов на доступном для массового читателя (слушателя) языке. | Языковые средства, характерные научному стилю: 1) научная лексика (терминология); 2) повторение ключевых слов; 3) абстрактные понятия (отглагольные существительные) 4) конкретная лексика - для обозначения общих понятий; 5) словосочетание ”существительное + существительное в родительном падеже "; 6) сложные предложения; 7) прямой порядок слов. Роль этих языковых средств: строгая последовательность в изложении, смысловая точность, достоверность. | Языковые средства, делающие текст | популярным | 1) примеры для иллюстрации отдельных | научных положений; | 2) сравнение;3) перифраза; | 4) вводные слова; | 5) модальные частицы; | 6) риторические восклицания. | Они упрощают язык науки, делают его | доступным, понятным для широкого | круга читателей; привлекают внимание | к поднятой в тексте научной проблеме. |
|
Особенности художественного стиля Начало сочинения | 1) с краткого сообщения о писателе, являющемся автором текста; 2) с лирического размышления. | Проблема (проблематика) ("в подводном течении”) | Философская, нравственная, экологическая, эстетическая. | Идея, авторская позиция | Раскрывается через изобразительно- выразительные средства | Характерные признаки | Образность, эмоциональность, конкретность, субъективность. | Цель | Создание художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия.
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирма (20.04.2013)
|
Просмотров: 3303
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|